лама джампа
Лама Джампа (Джампа Шенман )
Jhampa Zangpo (Mark Shaneman)
об учителе
О Ламе Джампе
Джампа Шенман один из первых западных буддийских монахов в тибетской традиции буддизма Махаяны, Джампа, познакомился с преп. Лама Йеше и стал его первым посвященным в сангху мужчиной в 1971 году. С того времени Джампа учился в основном в Дхармсале, Индия, изучая тибетский язык и обучаясь у таких мастеров, как Его Святейшество Далай-лама, Кьябдже Линг Ринпоче, старший наставник Его Святейшества, и достопочтенный Джампа. Геше Рабтен и Геше Дхаргайе.
В течение следующих 10 лет, проведенных в Индии, он познакомился со многими направлениями буддизма, чередуя это с периодами медитативного ретрита. У него также была возможность учиться у мастеров всех 4-х направлений тибетского буддизма и учителей випассаны и дзен-буддизма.
К 1980 году он завершил 6-летнее изучение сутр и тантр и примерно 4 года коротких ретритов, таких как "четыре предварительных практики" и "ритриты приближения по разным божествам идамам".
Осенью Jhampa 1980 году начал делать большой ритрит Приближения Одиночного Ямантаки (лерунг) и провел следующие три с половиной года на горе над Дхарамсалой в одиночном ритрите под руководством предыдущего Линг Ринпоче. Ринпоче был его главным учителем также как и Лама Еше. Лама Джампа также в течении 3-х дет был личным помощником Ламы Еше.
Завершив обучения , он вернулся в Канаду и основал буддийскийДхарма-центр Тубтен Чолинг. Также длительное время он являлся сертифицированным учителем в ФПМТ. Сейчас у него небольшой дхарма центр в Мехико (Мексика).
лама Джампа больше не является монахом. Он снял свои обеты уже находясь в Канаде, так обстановка в обществе в то время не позволяла ему поддерживать свои обеты. Сейчас он практикующий буддист-мирянин.
Он один из первых западных практикующих, получивших разрешение от Его Святейшества преподавать все уровни буддизма Махаяны и Ваджраяны и также передавать посвящения на Западе.
Лама Джампа о себе (в ответ на вопрос имеет ли он право передвапть тантру)
Я был в Индии с 1971 по 84 год. Я был одним из ближайших учеников Кьябдже Линга Ринпоче. Периодически я был его переводчиком. Я провел трехлетний ретрит под его руководством. Что касается преподавания тантры, то Кьябдже Линг Ринпоче умер на Рождество 1983 года. Вскоре после этого я вернулся в Канаду, основал Дхарма-центр и стал переводчиком для Сакья Геше. В 1988 году один студент попросил меня провести посвящение. Я отложил эту просьбу и позже, во время поездки в Индию, получил аудиенцию у HHDL. Поскольку мой главный учитель умер, я должен был получить разрешение от одного из моих учителей на проведение посвящений. ХДЛ был непосредственным учеником Кьябдже Линга Ринпоче, и поэтому я спросил его, могу ли я давать посвящения и преподавать тантру. Он немного помолчал, а затем сказал "Да" и дал еще несколько советов. Официального письма, подтверждающего это, нет, поскольку офис HH никогда бы не опубликовал такое письмо. У меня была магнитофонная запись этого интервью в течение нескольких лет, поскольку я не хотел, чтобы меня обвиняли в высокомерии или самопровозглашении. В этой аудитории присутствовало несколько человек, которые могут подтвердить, что это произошло на самом деле. Что касается моих комментариев к Ямантаке, то все мои предложения взяты либо непосредственно из комментариев (текст Геше Лодана Ямантаки - один из лучших и включает в себя множество вариаций практики), либо из советов Кьябдже Линга Ринпоче, Геше Нгаванга Дхаргье или других моих учителей. Естественно, у меня есть западная точка зрения, и я буду высказывать ее при случае, но обычно я рассматриваю ее как свое собственное предположение, а не цитирую как будто из существующего комментария. И последнее замечание относительно моей связи с FPMT. Я являюсь зарегистрированным учителем в организации FPMT. Я сертифицирован для преподавания практики божества и проведения ретритов, организуемых FPMT. Что касается посвящений (которые могут проводить только тибетские ламы в организации FPMT), Кьябдже лама Сопа Ринпоче сказал следующее: "Если ученик желает получить Джампу в качестве учителя тантры, это нормально, при условии, что он не говорит, что представляет FPMT". Я воспринимаю это как большой комплимент от Ринпоче, поскольку он очень консервативен в своем изложении буддизма, но он признал, что я могу предложить такие практики. Я вижу, этой теме уже год, и большинство из вас отнеслись ко мне с одобрением. Спасибо». Я работаю здесь уже давно, и, к счастью, до сих пор не было замечено никаких ошибок или сплетен. Я планирую продолжать в том же духе. Желаю вам всем хорошей практики под руководством хороших учителей.