Практикуя сутру , мы делаем это исходя из нашей
логики и разума, накопленных знаний, то есть мы постигаем пустоту путем интеллекта и посредством медитации и длительной практики . Реализуя эту пустоту, мы достигаем состояния Будды. Если в практике сутры мы используем свой интеллект, то в тантре мы используем наше тело: энергии, потоки, каналы, чакры и др.
Методы, которыми пользуется тантра основаны на невербальном
подключении к Дхарме: использовании символов и пр. Мы используем для этого эмоции и то что находится за пределами интеллектуальных понятий.
Интеллект и эмоции это не противоречащие друг другу сферы реальности, а просто разные срезы реальности.
Например большинство индийцев и тибетцев воспринимали действительность до интеллектуальной эры, как мир эмоций, мир, не обозначенный понятиями.
Как пример, если мы говорим о препятствующие духах — сейчас мы понимаем, что
препятствующие духи — это создание нашего ума. Но на самом деле это не только
только так . Все явления состоят из разных компонентов и мы говорим о взаимозависимости. Потому что есть внешние и внутренние факторы и их
взаимодействие создает воспринимаемую нами реальность.
Из лекций и комментариев Андрея Анатольевича Терентьева