25 ЯНВАРЯ 2024
6 йог Наропы/Нигумы
Краткая практика
1
Организуем себе комфортное сидение. Устанавливаем необходимые изображения для практики (по возможности).
2
Принимаем 7-частную позу Вайрочаны.
3
Медитация на дыхание.
21 раз (считаем вход и выдох, как один цикл).
Когда мы концентрируеся на вдохе-выдохе – мы расслабляем свое тело.
Когда концентриуемся на счете – мы расслабляем свой ум.
4
Представляем себя в окружении бесчисленных живых существ - наших добрейших родителей в этой и всех прошлых жизнях.
5
Краткое обращение к Прибежищу  и порождение Бодхичитты1:

САНГЕЙ ЧОДАН ЦОГКИ ЧОКНАМ-ЛА
ДЖЯНЧУБ БАРДУ ДАКНИ КЯБСУ-ЧИ
ДАКГИ ДЖИНСОК ГИЙПА ДИДАК-ГИ
ДОЛА ПЕНЧИР САНГЕЙ ДУБПАР-ЩОГ
До самого пробуждения я обращаюськ Прибежищу
В Будде, Дхарме и Высшем собрании.
Пусть совершением даяния и других [парамит]
На благо всем скитальцам я стану Буддой (трижды)

СЕМЧЕН ТАМЧЕД ДЕБА-ДАН ДЕБИ ГЮДАН ДЕНПАР ГЮРЧИК.
СЕМЧЕН ТАМЧЕД ДУКНГЕЛ-ДАН ДУКНГЕЛ-ГИ ГЮДАН ДРАЛБАР
ГЮРЧИК, СЕМЧЕН ТАМЧЕД ДУКНГЕЛ МЕДПИ ДЕБА-ДАНГ
МИ-ДРАЛБАР ГЮРЧИК, СЕМЧЕН ТАМЧЕДНЕРИНГ ЧАКДАНГ
НИ-ДАНГ ДРАЛБИ ТАННЁМ-ЛА НЕЙПАР ГЮРЧИК
Да обретут все живые существа блаженство и причины Блаженства!
Да избавятся все живые существа от страданий и  причин страданий!
 Да не расстанутся все живые существа с блаженством без страданий!
Да пребудут все живые существа в беспристрастии,
лишенном привязанности и ненависти к «ближним и дальним» (трижды)

6
Практика Гуру-Йоги

Краткая версия:
В пространстве передо мной появляется украшенный драгоценными камнями трон, поддерживаемый львами. На нем установлено сиденье из лотоса и солнечного и лунного дисков. На нем восседает Будда Ваджрадхара, в союзе с супругой. Ваджрадхара синего цвета, в правой руке держит ваджру, в левой - колокольчик, обнимает похожую на него супругу.
Он окружен бесчисленными Буддами бодхисатвами и учителями линии передачи
( визуализируем древо прибежища).
Визуализируем, как древо Прибежища растворяется в свете и потом растворяются в нас.
Мы получаем всю силу и вдохновение от всех Будд и Бодхисатв и сливаемся телом речью и умом с пробужденными силами и энергиями. Чувствуем радость и вдохновение от этого.


7
Самопорождение себя Чакрасамварой

Основная часть - самопорождение:

Практика привнесения трёх тел на путь:
Привнесение ясного света смерти на путь Дхармакаи:
Растворяемся в пустоте.
”Старый я умер”. Мы рождаемся заново. В практике тантры мы делаем это на постоянной основе во время практики также, как мы по аналогии “умираем” каждую ночь и рожаемся заново утром»
Пребываем в пространстве Дхармакаи. Пребываем в ясной радости, в спокойствии и умиротворении. В самовозникающей абсолютной недвойственности. В пространстве «без форм».

Приведение бардо на путь Самхогокаи:
Из пространства дхармакаи побуждаемые бодхичиттой и состраданием к живым существам.
Возникаем как белая с оттенком красного – нада. Это самбхогокайя.
Чувствуем радость. Буквально по словам учителя: «feel sexy». Ощущаем совершеность момента и гармонию. Такое же ощущение у нас возникает в момент оргазма. Мы ощущаем полноту момента. Наше мужские и женские энергии находятся в полной гармонии.
Но в этом состоянии мы можем помочь только существам на старии святого арьи. Обычные существа не могут воспринять нас. Поэтому побуждаемые бодхичиттой мы выполняем:

Трансформация рождения на путь Нирманакаи:
Мгновенно возникаем, как синий Чакрасамвара с двумя руками в союзе с красной супругой .
Медитируем на гордость божества. Ощущение: « Я и есть Чакрасавара с супругой[ Бхагаван Херука темно-синегоцвета с красной супругой бхагавати Ваджраварахи]»
Идентифицируем себя с этим ощущением.
Я есть Чакрасамвара с супругой.
8
Практика Туммо

Практика туммо обычно делается в контексте садханы.
Возможны два варианта перед начитываем мантры или сразу после начитывания мантры.

Практика Туммо :

Делаем Янтры (тул кор):
Порядок тулкоров, предварительных упражнений перед туммо:
1) Девяти частное очистительное дыхание
2) Вазовое дыхание три раза
3) Тулкоhs «вращение животом».
Движения животом (янтры), повороты подобные «колесу»:
вращение в горизонтальной вертикальной плоскости (3 вида вращения)
движения животом вверх и вниз
"удары" животом, "бросание живота"
4) Повороты позвоночника (три раза в одну – три раза в другую сторону)
Похлопывание по рукам, бросание рук. *Важный момент! Скрутку мы делаем на вдохе вытянув при этом немного позвоночник вверх!
5) «Стрельба из лука»
6) «Уровни» перемещение красной и белой капли
7) Проверяем свое дыхание из правой и левой ноздрей
8) Медитация «Пустое тело»



• Практика четырех огней из шести Йог Нигумы
Непосредственно под вашим пупком находятся четыре огня, по одному в каждой из четырех сторон, размером с птичье яйцо. Вдохните воздух через обе ноздри и втяните снизу нижний воздух. Соедините их у пупка. Благодаря этому четыре огня яростно вспыхивают и принимают красноватый оттенок. Невыносимо жаркие, они наполняют ваше тело блаженным мистическим теплом. Таким образом верхний и нижний воздух удерживаются вместе в этом мистическом поцелуе, пока это приятно. Когда их уже не удержать их следует мягко выпустить через ноздри.

В НАЧАЛЕ мы спокойно вдыхаем воздух и делаем задержку дыхания (вазу) . Плавно спокойно вдыхаем делаем задержку (вазу) огни разгораются. Держим какое-то время. Потом выдыхаем и столб огня поднимается вверх. Опять вдыхаем столб огня чуть опускается вниз. Делаем задержку (вазу) огни разгораются. Держим какое-то время. Выдыхаем и столб огня опять растет вверх на выдохе. Но для интенсификации процесса мы можем делать огненное дыхание. В этом случае мы часто дышим животом и поднимает столб огня вверх за счет этого. Тут вазовое дыхание мы не делаем. В конце когда столб огня желтого света доходит до макушки. Мы делаем вазовое дыхание и уже концентрируемся на этом столбе света на том как он становится все ярче и ярче. И как свет от него излучаясь заполняет все наше тело.




9
  • практика "Дхармадайо в пупке"
Представляйте центральный канал который проходит по центру тела- вдоль позвоночного столба. В основании центарального канада слог РАМ на солнечном диске.
Ниже пупка (4 пальца ниже пупка) находится треугольник дхармадайо. Его широкое основание наверху, а вершина обращена вниз. Внутри Дхармадайо – воздушная мандала.. Сверху нее треугольная мандала огня. Между дхармадайо и основанием центрального канала небольшой промежуток.
Вдыхайте сверху и снизу (дыхание вазы). Воздух задевает мандалу огня она раздувает огонь и язычок пламени из мандалы огня раскаляет слог Рам.
Огонь вспыхивает в слоге РАМ. Потом медленно выдохните на выходе жар поднимается вверх закручиваясь против часовой стрелки. И когда вы выдыхаете, жар, теплота, сияние просто поднимаются по центральному каналу до самой макушки мозга.

10
Заканчиваем практику. Мы опять в образе божества Чакрасамвары с супругой.
Начитываем мантры:

В моем сердуе солнечный диск на нем слог ХУМ окружен мантрой, расположенной против часовой стрелки)3:
ОМ ХРИ ХА ХА ХУМ ХУМ ПХЭТ
 (Можно читать остальные три мантры из садханы, если у вас есть передача на них)
____________________________________________________________________________________
Чтение мантры.
Визуализируем излучение лучей с божествами мандалы от этой мантры. Они приносят благо всем живым существам. И возвращаются назад притягивая благословления от всех будд и бодхисатв и растворяются в слоге ХУМ в нашем сердце.
 [Начитываем 108 или 21 раз]
Растворяем все в пустоте.

 Весь мир растворятется в нас, наше тело сверху вниз и снизу вверх растворяется в слоге ХУМ в нашем сердце. Хум3 растворяется в пустоте снизу вверх
Пребываем в состоянии дхармакаи. В состоянии ясной радости.

Из этого состояния возникаем как синий Чакрасамвара с супругой. Далее в этом состоянии и с ощущением «гордости божества4» выполняем все наши обычные ежедневные дела.
11
Посвящение заслуг

Пусть силой этой практики
Я достигну состояния Чакры Высшего Блаженства
И также обрету способность
Воспринимать природу Херуки во всех существах

Пусть драгоценная Бодхичитта
Не зародившаяся – зародится
А зародившияся – не угасает
Но возрастает сильней и сильней

Дополнительно5
Молитва о долгой жизни Его Святейшества Далай Ламы 14:
Да пребудут до завершения сансары лотосы стоп
Авалокитешвары – Тензин Гьяцо
Источника всей без исключения помощи и счастья
В стране окруженной грядой снежных гор
_______________________________________________________
Колофон: Практика записана на основе устных наставлений от ламы Гленна 10.12.23.


1 «Краткое обращение к Прибежищу и порождение Бодхичитты» Лама Тенгон из книги «Тексты для ежедневных практик», М.; 2004
5 Если у вас посвящение в тантру Чакрасамвары и вы получали комментарии на практику – вы можете делать визуализацию возникновения себя в виде божества в соответстквии с наставленими что вы получили. Также в этот моментвы можете начитывать мантры и делать практику туммо. Практика туммо делается как раз в этот момент садханы.
3 Если вам трудно визуализировать тибетские слоги можете просто представить синий огонек у себя в сердце или цифру 5 как альтернатива тибетскому слогу.
4 Существует три разновидности гордости божетсва. Гордость божеcтва: дхармакаи, самбхогокаи и нирманакаи. Буквально « I am this….», «я действительно являюсь этим…».

____________________________________________________________________________________