25 ЯНВАРЯ 2024
6 йог Наропы/Нигумы
Краткая практика
1
Организуем себе комфортное сидение. Устанавливаем необходимые изображения для практики (по возможности).
2
Принимаем 7-частную позу Вайрочаны.
3
Медитация на дыхание.
21 раз (считаем вход и выдох, как один цикл).
Когда мы концентрируеся на вдохе-выдохе – мы расслабляем свое тело.
Когда концентриуемся на счете – мы расслабляем свой ум.
4
Представляем себя в окружении бесчисленных живых существ - наших добрейших родителей в этой и всех прошлых жизнях.
5
Краткое обращение к Прибежищу  и порождение Бодхичитты1:

САНГЕЙ ЧОДАН ЦОГКИ ЧОКНАМ-ЛА
ДЖЯНЧУБ БАРДУ ДАКНИ КЯБСУ-ЧИ
ДАКГИ ДЖИНСОК ГИЙПА ДИДАК-ГИ
ДОЛА ПЕНЧИР САНГЕЙ ДУБПАР-ЩОГ
До самого пробуждения я обращаюськ Прибежищу
В Будде, Дхарме и Высшем собрании.
Пусть совершением даяния и других [парамит]
На благо всем скитальцам я стану Буддой (трижды)

СЕМЧЕН ТАМЧЕД ДЕБА-ДАН ДЕБИ ГЮДАН ДЕНПАР ГЮРЧИК.
СЕМЧЕН ТАМЧЕД ДУКНГЕЛ-ДАН ДУКНГЕЛ-ГИ ГЮДАН ДРАЛБАР
ГЮРЧИК, СЕМЧЕН ТАМЧЕД ДУКНГЕЛ МЕДПИ ДЕБА-ДАНГ
МИ-ДРАЛБАР ГЮРЧИК, СЕМЧЕН ТАМЧЕДНЕРИНГ ЧАКДАНГ
НИ-ДАНГ ДРАЛБИ ТАННЁМ-ЛА НЕЙПАР ГЮРЧИК
Да обретут все живые существа блаженство и причины Блаженства!
Да избавятся все живые существа от страданий и  причин страданий!
 Да не расстанутся все живые существа с блаженством без страданий!
Да пребудут все живые существа в беспристрастии,
лишенном привязанности и ненависти к «ближним и дальним» (трижды)

6
Практика Гуру-Йоги

Краткая версия:
В пространстве передо мной появляется украшенный драгоценными камнями трон,
поддерживаемый львами. На нем установлено сиденье из лотоса и солнечного и
лунного дисков. На нем восседает Будда Ваджрадхара, в союзе с супругой.
Ваджрадхара синего цвета, в правой руке держит ваджру, в левой - колокольчик,
обнимает похожую на него супругу.
Он окружен бесчисленными Буддами бодхисатвами и учителями линии передачи
(визуализируем Древо Прибежища).
Визуализируем, как Древо Прибежища растворяется в свете и потом растворяется в
нас.
Мы получаем всю силу и вдохновение от всех Будд и Бодхисаттв и сливаемся телом,
речью и умом с пробужденными силами и энергиями. Чувствуем радость и
вдохновение от этого.


7
Самопорождение себя Чакрасамварой

Практика привнесения трёх тел на путь.
Привнесение ясного света смерти на путь Дхармакайи:
Растворяемся в пустоте.
“Старый я умер”. Мы рождаемся заново. Практикуя тантру, мы делаем это на
постоянной основе вовремя выполнения садханы, также как мы по аналогии “умираем” каждую
ночь и рождаемся заново утром.
Пребываем в пространстве Дхармакаи. Пребываем в ясной радости, в спокойствии
и умиротворении. В самовозникающей абсолютной недвойственности. В
пространстве «без форм».

Приведение бардо на путь Самхогокайи:
Из пространства Дхармакайи побуждаемые бодхичиттой и состраданием к живым
существам.
Возникаем как белая с оттенком красного нада. Это Самбхогокайя.
Чувствуем радость. Буквально по словам учителя: «feel sexy». Ощущаем
совершенность момента и гармонию. Такое же ощущение у нас возникает в момент
оргазма. Мы ощущаем полноту момента. Наше мужские и женские энергии находятсяв полной гармонии.
Но в этом состоянии мы можем помочь только существам на стадии святого Арьи.
Обычные существа не могут воспринять нас. Поэтому побуждаемые бодхичиттой мы
Выполняем следующее:

Привнесение рождения на путь Нирманакайи:
Мгновенно возникаем как синий Чакрасамвара с двумя руками в союзе с красной
супругой.
Медитируем на гордость божества. Ощущение: «Я и есть Чакрасамвара с супругой [
Бхагаван Херука темно-синего цвета с красной супругой Бхагавати Ваджраварахи].»
Идентифицируем себя с этим ощущением.
Я есть Чакрасамвара с супругой.
8
Практика Туммо

Делаем янтры (тиб. - «трул-кхор»):
Порядок трул-кхоров предварительных упражнений - перед практикой туммо:
1) Девятичастное очистительное дыхание.
2) Вазовое дыхание - три раза.
3) Трул-кхор «Вращение животом».
Движения животом (янтры), повороты, подобные «колесу»:
вращение в горизонтальной и вертикальной плоскости (3 вида вращения)
движения животом вверх и вниз;
"удары" животом, "бросание живота".
4) Повороты позвоночника (три раза в одну сторону,  три раза в другую)
Похлопывание по рукам, выбрасывание рук вперёд. *Важный момент! Скрутку мы делаем на вдохе, немного вытянув при этом позвоночник вверх!
5) «Стрельба из лука».
6) «Уровни» - перемещение красной и белой капли по центральному каналу.
7) Проверяем свое дыхание  правой и левой ноздрей.
8) Медитация на «пустое тело».

• Практика четырех огней из шести Йог Нигумы
Непосредственно под вашим пупком находятся четыре огня, по одному в каждой из четырех сторон, каждый - размером с птичье яйцо. Вдохните воздух через обе ноздри и втяните снизу нижний воздух. Соедините их у пупка. Благодаря этому четыре огня яростно вспыхивают и обретают красноватый оттенок. Невыносимо горячие, они наполняют ваше тело блаженным мистическим теплом. Таким образом удерживайте в соединении верхний и нижний воздух в этом мистическом поцелуе, пока это доставляет приятные ощущения. Когда становится их сложно удерживать, следует мягко выдохнуть через ноздри.

ВНАЧАЛЕ мы спокойно вдыхаем воздух и делаем задержку дыхания (кувшинное дыхание, вазовое жыхание). Плавно и спокойно вдыхаем, делаем задержку, представляем, как разгораются огоньки. Удерживаем какое-то время. Потом выдыхаем, и столб огня поднимается вверх. Опять вдыхаем, столб огня чуть-чуть опускается вниз. Делаем задержку, огоньки вновьразгораются. Удерживаем какое-то время. Выдыхаем, и столб огня опять растет вверх на выдохе. Но для усиление процесса мы можем выполнить «огненное дыхание». В этом случае мы часто дышим животом и за счет этого поднимаем столб огня вверх. Мы не делаем здесь кувшинное дыхание. В конце, когда столб огня желтого света доходит до макушки, мы выполняем кувшинное дыхание и концентрируемся на этом столбе света и его сиянии, становящемсявсё ярче и ярче. Свет, излучающийся из него, заполняет все наше тело.




9
  • практика "Дхармадайо в пупке"
Представляйте центральный канал, проходящий по центру вашего тела, вдоль позвоночного столба. В основании центрального канала - слог РАМ на солнечном диске.
Ниже пупка (4 пальца ниже пупка) находится треугольник дхармадайо. Его широкое основание - сверху, а вершина обращена вниз. Внутри Дхармадайо –мандала воздуха. Над ней - треугольная мандала огня. Между дхармадайо и основанием центрального канала есть небольшой промежуток.
Вдыхайте сверху и снизу (кувшинное дыхание). Воздух задевает мандалу огня, она раздувает огонь, и язычок пламени из мандалы огня раскаляет слог РАМ.
В слоге РАМ вспыхивает огонь . Затем медленно выдохните: на выдохе  жар поднимается вверх, закручиваясь против часовой стрелки. Когда вы выдыхаете, жар, теплота и сияние поднимаются по центральному каналу до самой макушки головы.

10
Заканчиваем практику. Мы опять в образе божества Чакрасамвары с супругой.
Начитываем мантры:

В моем сердуе солнечный диск на нем слог ХУМ окружен мантрой, расположенной против часовой стрелки)3:
ОМ ХРИ ХА ХА ХУМ ХУМ ПХЭТ
 (Можно читать остальные три мантры из садханы, если у вас есть передача на них)
____________________________________________________________________________________
Чтение мантры.
Визуализируем излучение лучей с божествами мандалы от этой мантры. Они приносят благо всем живым существам. И возвращаются назад притягивая благословления от всех будд и бодхисатв и растворяются в слоге ХУМ в нашем сердце.
 [Начитываем 108 или 21 раз]
Растворяем все в пустоте.

 Весь мир растворятется в нас, наше тело сверху вниз и снизу вверх растворяется в слоге ХУМ в нашем сердце. Хум3 растворяется в пустоте снизу вверх
Пребываем в состоянии дхармакаи. В состоянии ясной радости.

Из этого состояния возникаем как синий Чакрасамвара с супругой. Далее в этом состоянии и с ощущением «гордости божества4» выполняем все наши обычные ежедневные дела.
11
Посвящение заслуг

Пусть силой этой практики
Я достигну состояния Чакры Высшего Блаженства
И также обрету способность
Воспринимать природу Херуки во всех существах

Пусть драгоценная Бодхичитта
Не зародившаяся – зародится
А зародившияся – не угасает
Но возрастает сильней и сильней

Дополнительно5
Молитва о долгой жизни Его Святейшества Далай Ламы 14:
Да пребудут до завершения сансары лотосы стоп
Авалокитешвары – Тензин Гьяцо
Источника всей без исключения помощи и счастья
В стране окруженной грядой снежных гор
_______________________________________________________
Колофон: Практика записана на основе устных наставлений от ламы Гленна 10.12.23.


1 «Краткое обращение к Прибежищу и порождение Бодхичитты» Лама Тенгон из книги «Тексты для ежедневных практик», М.; 2004
5 Если у вас посвящение в тантру Чакрасамвары и вы получали комментарии на практику – вы можете делать визуализацию возникновения себя в виде божества в соответстквии с наставленими что вы получили. Также в этот моментвы можете начитывать мантры и делать практику туммо. Практика туммо делается как раз в этот момент садханы.
3 Если вам трудно визуализировать тибетские слоги можете просто представить синий огонек у себя в сердце или цифру 5 как альтернатива тибетскому слогу.
4 Существует три разновидности гордости божетсва. Гордость божеcтва: дхармакаи, самбхогокаи и нирманакаи. Буквально « I am this….», «я действительно являюсь этим…».

____________________________________________________________________________________