ТАНТРА
СИМВОЛИЗМ ТЕЛА И АТРИБУТОВ ЯМАНТАКИ
ДЛЯ ПОЛУЧИВШИХ ПОСВЯЩЕНИЕ ЯМАНТАКИ!

Принятие перерождения как пути к Нирманакае


Результативный Ваджрадхара.

Постепенное порождение включает пять стадий:

  1. Белый лунный диск, имеющий сущность зерцалоподобной высшей мудрости.
  2. Солнечный диск, имеющий сущность высшей мудрости равностности.
  3. Синий слог ХУМ, имеющий сущность различающей высшей мудрости.
  4. Чёрная ваджра, имеющая сущность высшей мудрости достижения.
  5. Луна, солнце и ваджра становятся Ямантакой, в результате чего мы достигаем мудрости Дхармадхату.


У вас должен быть очень ясный образ себя в качестве Ямантаки. Ваше иссиня-чёрное тело огромно, как гора; или оно другого размера, если вашему уму так удобнее. У главного лика и шести боковых общая кожа и общая шея. Боковые головы подобны пузырькам на главной. Лик людоеда, расположенный над главным, красного цвета и сидит на собственной шее, растущей из затылка главной головы. Ещё выше находится голова Манджушри, также с собственной шеей. (В соответствии с объяснением Джампы Шейнмана, лик азиатского буйвола – это символ трансформации тупости, так как буйвол – чрезвычайно тупое животное. – прим. пер.)

В разных переводах способы визуализации ликов несколько различаются. Лама Цонкапа исследовал этот вопрос и нашёл наставление, которое Лалитаваджре по этому поводу дала супруга Ямантаки.

Тридцать четыре руки расположены четырьмя группами по восемь (спереди слева, сзади слева, спереди справа и сзади справа), и ещё две руки сверху. Восемь правых ног подогнуты, а восемь левых – вытянуты. Расстояние между правыми и левыми ступнями равняется пяти пядям. Ступни попирают Индру и Брахму, о которых говорится, что это два самых могущественных существа во вселенной. И раз уж эти существа подчинены, то об остальных и говорить не приходится. Это значит, что Ямантака покорил всех существ вселенной – он способен поглотить три мира.

Главный (буйвольский) лик издаёт угрожающий смех «ХА-ХА», смех счастья «ХЕ-ХЕ», гордый смех «ХИ-ХИ» и всезатмевающий смех «ХО-ХО». Все эти восемь слогов являются смехом Героя. Эти виды смеха были описаны Нагпо, Чёрным Святым.

Итак, всего есть восемь гневных ликов и один мирный. Каждый из восьми языков молниеносно движется вперёд-назад между белоснежными клыками. У переносицы и на лбу видны морщины гнева. Глаза и брови подобны огню конца кальпы, жёлто-коричневые волосы стоят дыбом.

Левые руки сложены в устрашающую мудру, наводя ужас на всех мирских демонов, чинителей препятствий и других злых существ. Правые руки также сложены мудрой устрашения, но повёрнуты немного вверх (левые руки повёрнуты немного вниз). Повёрнутые кверху правые руки – это просьба ко всем Буддам и Бодхисаттвам о быстром даровании сиддх чувствующим существам, а левые руки устрашают мирских существ, чтобы те прекратили свои вредоносные действия по отношению к практикующим.

Сложив руки в устрашающие мудры, Ямантака издаёт крик: «ПХЕМ!» Некоторые учёные говорят, что все восемь ликов издают этот крик, но в данном тексте только о главном лике сказано, что он произносит: «ПХЕМ». Это очень громкий звук, как грохот от тысячи драконов; такой крик издаётся, чтобы призвать дакинь. А «ПХЕМ КАРА» указывает на власть над всеми даками.

Ямантака поглощает человеческие кровь, жир, костный мозг и лимфу – это значит, что он уничтожает всех злых существ. На каждом гневном лике костяное колесо о восьми спицах, каждая голова украшена пятью человеческими черепами. На макушке каждого черепа символ Дхьяни-будды, а изо рта у черепов свисают костяные бусы, раскачивающиеся, когда головы шевелятся. Ожерелье из нанизанных на кишки пятидесяти свежеотрубленных человеческих голов, привязанных к кишкам волосами, спускается до бёдер. Каша – крестовидное украшение из змей – видна на его плечах. Он украшен шестью костяными украшениями, поясом кераг, юбкой и нагрудным украшением. Колесо с восемью спицами над главным ликом находится непосредственно перед ликом людоеда, а людоедское колесо – перед ликом Манджушри. Серьги на главном лике охватывают каждое ухо полностью, серьги на остальных гневных ликах висят обычным образом. (В соответствии с объяснением Серконга Ринпоче, на главном лике и уши также буйвольские, не имеющие мочек. Поскольку на такие уши невозможно повесить серьги обычным способом, серьги висят на петлях, охватывающих эти уши целиком. – прим. пер.) Живот большой и круглый – по причине ярости. Он не нуждается в одежде, потому что носит истинную одежду стыда и заботы о других. Он стоит обнажённым и с поднятым фаллосом. Брови, ресницы, борода и все волосы на теле вздыблены и испускают язычки пламени.