Практика
Краткая Садхана Чакрасамвары (5 божеств)
Прибежище и бодхичитта

САНГ-ГЬЕ ЧÖ-ТАНГ ЦОК-ГИ ЧОК-НАМ-ЛА
ЧАНГ-ЧУБ БАР-ДУ ДАГ-НИ КЬЯБ-СУ-ЧИ
ДАГ-ГИ ДЖИН-СОК ГИ-ПЕЙ СÖ-НАМ-ГИ
ДРО-ЛА ПЕН-ЧИР САНГ-ГЬЕ ДРУБ-ПАР-ЩОК
В Будде, Дхарме и Арья Сангхе
Я ищу вдохновения вплоть до моего полного просветления.
Силой созидательной энергии засчет практики
шести совершенств,
Пусть я достигну состояния будды на благо всех живых существ
(3 раза)
Четыре безмерных

СЭМ-ЧЕН ТАМ-ЧЕ ДЭ-ВА ТАНГ ДЭ-ВЕЙ ГЬЮ-ТАНГ
ДЭН-ПАР ГЬЮР-ЧИК
СЭМ-ЧЕН ТАМ-ЧЕ ДУК-НГЭЛЬ ТАНГ ДУК-НГЭЛЬ ГИ-ГЬЮ
ТАНГ ДРЭЛ-ВАР ГЬЮР-ЧИК
СЭМ-ЧЕН ТАМ-ЧЕ ДУК-НГЭЛЬ МЕ-ПЕЙ ДЭ-ВА ТАНГ
МИ-ДРЭЛ-ВАР ГЬЮР-ЧИК
СЭМ-ЧЕН ТАМ-ЧЕ НЬЕ-РИНГ ЧАК-ДАНГ НИ-ДАНГ
ДРЭЛ-ВЕЙ ТАНГ-НЁМ-ЛА НЭ-ПАР ГЬЮР-ЧИК

Пусть все живые существа обретут счастье и его причины.
Пусть все живые существа будут свободны от страдания
и его причин.
Пусть все живые существа испытывают безграничную радость
Пусть все живые существа пребывают в равностности
по отношению ко всем, независимо от того, приятны
те или неприятны.

(Можно произносить эти слова на тибетском языке для красоты звуча-
ния или на русском, чтобы легче было воспринимать смысл. После этого
очистите воззрение, растворив вселенную в пустоте-без-форм с помощью
следующей мантры: )
Обращение к учителям линии преемственности
Обращаюсь к Будде Ваджрадхаре
В его блаженной форме Херуки и Ваджрайогини в союзе
И к индийским учителям - Гхантапе, Тилопе и Наропе,
Вдохновите меня ливнем ваших преображающих сил.

Обращаюсь к ранним учителям, принесшим практику в Тибет -
Марпе Лоцаве, великому йогу Миларепе, Гампопе,
Великому дхармическому наследнику Гампопы - Пакмо Друкпе,
И его сердечному сыну Дрикунг Джиктен Сумгону,
Вдохновите меня ливнем ваших преображающих сил.

Обращаюсь ко всем последующим учителям,
Достигшим сиддхи благодаря изучению и практике,
Кто передевал тайное учение в непрерывной линии вплоть до наших дней,
Вдохновите меня ливнем ваших преображающих сил.

Обращаюсь к вам, вдохновите меня очистить мой ум
Посредством общих путей лоджонга и ламрима,
Поддерживать самайи посвящений
И выполнять медитации стадии зарождения в качестве предварительных
Перед переходом к йогам пяти этапов стадии завершения.
Привнесение смерти на путь Дхармакаи
Поле прибежище растворяется во мне, я получаю их благословения, после чего
я и весь мир растворяются в пустоте.
ОМ ШУНЬЯТА ГЬЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ХАМ.
Все феномены, миры и населяющие их существа растворяются во мне и я тоже
растворяюсь в ненаблюдаемой пустоте
Привнесение бардо на путь самбхогакайи
Из состояния пустоты мой ум мгновенно возникает в форме нады, стоящей вертикально в пространстве, белого цвета с оттенком красног
Установление защитного круга и привнесение перерождения на путь
Нирманакаи
Из пустоты мгновенное возникает ваджрная земля, шатер, навес, сеть из стрел и
огонь. Внутри в центре друг поверх друга возникают четыре элемента. Поверх
них появляется Гора Меру и разноцветный лотос, в центре которого
разноцветная двойная ваджра. Поверх нее восьмилепестковый разноцветный
лотос, в центре которого находятся гласные и согласные, обладающие природой
основных и вторичных признаков [пробужденного существа].
Эти двое полностью превращаются в белую с красным оттенком мандалу луны.
Зерцалоподобное проявления гласных, согласных и луны символизируют
высшую зерцалоподобную мудрость и высшую мудрость равностности.
Я в виде нады, стоящей в пространстве, вижу внизу меня белую с красным
оттенком луну, обладающую природой красной и белой бодхичитты, и с
твердым устремлением исполнить благо существ погружаюсь в центр луны.
Постепенно возникает белый с красным оттенком слог ХУМ, который
символизирует высшую мудрость различения.
Из слога ХУМ исходят лучи света, исполняют два вида целей, возвращаются
обратно, растворяются в наде, и слог ХУМ обретает природу спонтанной
радости, которая символизирует высшую мудрость всесвершающих
активностей.

ОМ А ХУМ. ОМ САРВА БИРА ЙОГИНИ КАЯ ВАКА ЧИТТА
ВАДЖРА СОБХАВА АТМАКО ХАМ.

ОМ ВАДЖРА ШУДДХА САРВА ДХАРМА ВАДЖРА ШУДДХО ХАМ.

Луна,гласные, согласные и слог ХУМ полностью и мгновенно превращаются в
поддерживающую и поддерживаемую мандалы, которые символизируют
высшую мудрость дхармадхату.
В самом центре расположен разноцветный лотос и солнечный диск. Поверх
лотоса я возникаю в виде Бхагавана Херуки с телом темносинего цвета,
танцующего, держащего ваджру и гханту, с волосами, связанными на макушке и
отмеченными разноцветной ваджрой, и лбом, украшенным короной из пяти
черепов. Женский элемент, это красная Бхагавати Ваджраварахи с одним лицом,
двумя руками и тремя глазами. Её левая рука, обнимающая шею супруга,
держит капалу, наполненную кровью четырех мар, которую она подносит ко рту
Супруга. Её правая рука в устрашающем мудре держит картари. Её три глаза
сияют красным светом подобно огню и обе её икры ног обхватывают талию
Супруга. Украшенная пятью мудрами, на ней корона из пяти человеческих
черепов и ожерелье из пятидесяти человеческих черепов.

Вхождение в союз
Тайное место Отца растворяется в пустоте, и снова появляется из пустоты как белый слог ХУМ Слог трансформируется в белую пятиконечную ваджру. Кончик ваджры отмечен красным слогом БЬЯ . Этот слог трансформируется в красный драгоценный камень, отмеченный на кончике жёлтым слогом БЬЯ . Точно так же тайное место Матери растворяется в пустоте, и из пустоты появляется слог Ах . Слог трансформируется в красный лотос, отмеченный белым слогом ДЬЯ . Этот слог трансформируется в тычинку белого лотоса (означающую белую бодхичитту), отмеченную на кончике жёлтым слогом ДЬЯ . Отец и Мать вступают в сексуальный союз. Великое блаженство и огонь их страстных объятий плавят белую бодхичитту в головной чакре, из-за чего она спускается из головной чакры в горло, порождая блаженство. Она спускается из горла в сердечную чакру, порождая высшее блаженство. Далее она спускается из сердечной чакры в пупочную, порождая невероятное блаженство. Наконец, она спускается из пупка в чакру тайной драгоценности, порождая вместерождённое блаженство и сияние. (Пребывайте в состоянии мудрости блаженства и пустоты, сосредоточившись наточке союза лотоса и ваджры)
Начитывание мантры
В сердце меня в виде божества на солнечном диске находится слог ХУМ,
окруженный против часовой стрелки ожерельем мантры. Из ХУМ в центре
исходят божества мандалы, исполняя благо существ. И снова лучи света
исходят, возвращаются обратно и растворяются в слоге ХУМ.

Сущностная мантра Супруга:
ОМ ШРИ ВАДЖРА ХЕ ХЕ РУ РУ КАМ ХУМ ХУМ ПХАТ ДАКИНИ
ДЗАЛА ШАМБАРАМ СОХА

Близкосущностная мантра:
ОМ ХРИХ ХА ХА ХУМ ХУМ ПХАТ*

Сущностная мантра Супруги:
ОМ ВАДЖРА БЕРОЦАНИЙЕ ХУМ ХУМ ПХАТ СОХА

Близкосущностная мантра:
ОМ САРВА БУДДХА ДАКИНИ ВАДЖРА ВАРНАНИЙЕ ХУМ ХУМ ПХАТ
СОХА
(В завершении раствори мандалу и пребывай в союзе ясного света и блаженства следующим
образом:)

Из слога ХУМ в моем сердце исходит свет,
Поддерживающая мандала растворяется в свите,
Свита растворяется в обоих Супругах,
А Супруги растворяются в слоге ХУМ.
Слог ХУМ растворяется снизу вверх в ясный свет.
(Пребывай в этом измерении махамудры как можно дольше. Затем из измерения пустотымгновенно снова возникни как Херука в союзе с супругой.)

*Можно сделать упражнение "огненное колесо"
Посвящение заслуг
ГЕ-ВA ДИ-ЙИ НЬЮР-ДУ-ДАГ КХОР-ЛО ДЕМ-ЧОГ ДРУБ-ГЬЮР-НЕ ДРО-ВА ЧИГ-КЬЯНГ МА-ЛЮ-ПА ДЕ-ЙИ СА-ЛА ГО-ПАР-ШОГ ДЖАНГ-ЧУБ СЕМ-ЧОГ РИН-ПО-ЧЕ МА-КЬЕ ПА-НАМ КЬЕ-ГЬЮР-ЧИГ КЬЕ-ПА НЬЯМ-ПА МЕ-ПА-ЯНГ ГОНГ-НЕ ГОНГ-ДУ ПХЕЛ-ВАР-ШОГ
Пусть благодаря этой заслуге я быстро Достигну состояния Херуки Чакрасамвары, а затем Всех существ без исключения приведу К берегу просветления. Пусть драгоценная высшая бодхичитта Если ещё не возникла, сейчас возникнет. А если у меня уже есть чуть-чуть этой несравненной бодхичитты, Пусть она расцветает всё больше и больше.