Практика
Краткая Садхана Чакрасамвары (5 божеств)
Прибежище и бодхичитта

САНГ-ГЬЕ ЧÖ-ТАНГ ЦОК-ГИ ЧОК-НАМ-ЛА
ЧАНГ-ЧУБ БАР-ДУ ДАГ-НИ КЬЯБ-СУ-ЧИ
ДАГ-ГИ ДЖИН-СОК ГИ-ПЕЙ СÖ-НАМ-ГИ
ДРО-ЛА ПЕН-ЧИР САНГ-ГЬЕ ДРУБ-ПАР-ЩОК
В Будде, Дхарме и Арья Сангхе
Я ищу вдохновения вплоть до моего полного просветления.
Силой созидательной энергии засчет практики
шести совершенств,
Пусть я достигну состояния будды на благо всех живых существ
(3 раза)
Четыре безмерных

СЭМ-ЧЕН ТАМ-ЧЕ ДЭ-ВА ТАНГ ДЭ-ВЕЙ ГЬЮ-ТАНГ
ДЭН-ПАР ГЬЮР-ЧИК
СЭМ-ЧЕН ТАМ-ЧЕ ДУК-НГЭЛЬ ТАНГ ДУК-НГЭЛЬ ГИ-ГЬЮ
ТАНГ ДРЭЛ-ВАР ГЬЮР-ЧИК
СЭМ-ЧЕН ТАМ-ЧЕ ДУК-НГЭЛЬ МЕ-ПЕЙ ДЭ-ВА ТАНГ
МИ-ДРЭЛ-ВАР ГЬЮР-ЧИК
СЭМ-ЧЕН ТАМ-ЧЕ НЬЕ-РИНГ ЧАК-ДАНГ НИ-ДАНГ
ДРЭЛ-ВЕЙ ТАНГ-НЁМ-ЛА НЭ-ПАР ГЬЮР-ЧИК

Пусть все живые существа обретут счастье и его причины.
Пусть все живые существа будут свободны от страдания
и его причин.
Пусть все живые существа испытывают безграничную радость
Пусть все живые существа пребывают в равностности
по отношению ко всем, независимо от того, приятны
те или неприятны.

(Можно произносить эти слова на тибетском языке для красоты звуча-
ния или на русском, чтобы легче было воспринимать смысл. После этого
очистите воззрение, растворив вселенную в пустоте-без-форм с помощью
следующей мантры: )
Обращение к учителям линии преемственности
Обращаюсь к Будде Ваджрадхаре
В его блаженной форме Херуки и Ваджрайогини в союзе
И к индийским учителям - Гхантапе, Тилопе и Наропе,
Вдохновите меня ливнем ваших преображающих сил.

Обращаюсь к ранним учителям, принесшим практику в Тибет -
Марпе Лоцаве, великому йогу Миларепе, Гампопе,
Великому дхармическому наследнику Гампопы - Пакмо Друкпе,
И его сердечному сыну Дрикунг Джиктен Сумгону,
Вдохновите меня ливнем ваших преображающих сил.

Обращаюсь ко всем последующим учителям,
Достигшим сиддхи благодаря изучению и практике,
Кто передевал тайное учение в непрерывной линии вплоть до наших дней,
Вдохновите меня ливнем ваших преображающих сил.

Обращаюсь к вам, вдохновите меня очистить мой ум
Посредством общих путей лоджонга и ламрима,
Поддерживать самайи посвящений
И выполнять медитации стадии зарождения в качестве предварительных
Перед переходом к йогам пяти этапов стадии завершения.
Прибежище и развитие бодхичитты

Обращаюсь за вдохновением к Буддам, Дхарме и Сангхе,
Дакам и дакиням, связанным с йогой тайной мантры,
Героям, Героиням и божествам посвящения,
Ко всем бодхисаттвам и, в особенности, к моим духовным учителям,
Чтобы принести благо всем существам,
Пусть я достигну состояния Херуки Чакрасамвары
И таким образом стану способен помочь всем существам
(3 раза)
Мгновенное самопорождение

Я мгновенно возникаю как Херука в сексуальном союзе с супругой.
Благословение ваджры и гханты

Ваджра - метод, а гханта (колокольчик)- мудрость, оба вместе – природа абсолютной бодхичитты.

Держите гханту большим и безымянным пальцами левой руки, руку положите у левого таза и читайте следующие строки:

ОМ ВАДЖРА ГХАНТА ХУМ.
Я услаждаю Ваджрасаттву и остальных.

Поднимите ваджру и читайте:

ХУМ
Размахивание ваджрой
Освобождает всех существ от заблуждения.
Я радостно держу ваджру
И исполняю дхармическую активность освобождения.
ХУМ ХУМ ХУМ ХО ХО ХО
Обращения к Дакам, Дакиням и Дхармапалам

Чтобы защитить учения и исполнить благо существ
Вы взяли клятвы и сердечные обязательства.
Великие и великолепные исполнители активностей,
Быстрые как ум, с ужасающими телами и неистощимой яростью,
Кто подчиняет зловредных и развеивает ушедших на темную сторону,
Кто дарует результаты практике йоги,
Кто наделен невообразимой силой, могуществом и благословением,
Обращаюсь к вам – даруйте все сиддхи.
Это было обращение к Дакам, Дакиням и Дхармапалам за поддержкой.

Затем читайте стослоговую мантру Ваджрасаттвы:

Ом, Ваджрасаттва самая манупалая.
Ваджрасаттва, тено патишта, ардхо ме бхава.
Сутокайо ме бхава, супокайо ме бхава.
Ануракто ме бхава. Сарва сиддхи ме праяччхха.
Сарва карма суччха ме. Чхиттам шрейям куру хум.
Ха ха ха ха хо
Бхагаван сарва татагата ваджра ма ме мунчха,
ваджри бхава,
Махасамаясаттва ах хум пхет
Призывание поля прибежища
Представляя себя в виде Херуки с супругой, в моем сердце находится слог
ХУМ. Из него исходят лучи света, призывая моего Учителя в виде
Ваджрадхары вместе с Чакрасамварой и его окружением из божеств. Высшие
объекты прибежища призываются из Акаништхи и возникают в пространстве
передо мной. Лучи света возвращаются обратно и растворяются в моем сердце
Привнесение смерти на путь Дхармакаи
Поле прибежище растворяется во мне, я получаю их благословения, после чего
я и весь мир растворяются в пустоте.
ОМ ШУНЬЯТА ГЬЯНА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМАКО ХАМ.
Все феномены, миры и населяющие их существа растворяются во мне и я тоже
растворяюсь в ненаблюдаемой пустоте
Привнесение бардо на путь самбхогакайи
Из состояния пустоты мой ум мгновенно возникает в форме нады, стоящей вертикально в пространстве, белого цвета с оттенком красног
Установление защитного круга и привнесение перерождения на путь
Нирманакаи
Из пустоты мгновенное возникает ваджрная земля, шатер, навес, сеть из стрел и
огонь. Внутри в центре друг поверх друга возникают четыре элемента. Поверх
них появляется Гора Меру и разноцветный лотос, в центре которого
разноцветная двойная ваджра. Поверх нее восьмилепестковый разноцветный
лотос, в центре которого находятся гласные и согласные, обладающие природой
основных и вторичных признаков [пробужденного существа].
Эти двое полностью превращаются в белую с красным оттенком мандалу луны.
Зерцалоподобное проявления гласных, согласных и луны символизируют
высшую зерцалоподобную мудрость и высшую мудрость равностности.
Я в виде нады, стоящей в пространстве, вижу внизу меня белую с красным
оттенком луну, обладающую природой красной и белой бодхичитты, и с
твердым устремлением исполнить благо существ погружаюсь в центр луны.
Постепенно возникает белый с красным оттенком слог ХУМ, который
символизирует высшую мудрость различения.
Из слога ХУМ исходят лучи света, исполняют два вида целей, возвращаются
обратно, растворяются в наде, и слог ХУМ обретает природу спонтанной
радости, которая символизирует высшую мудрость всесвершающих
активностей.

ОМ А ХУМ. ОМ САРВА БИРА ЙОГИНИ КАЯ ВАКА ЧИТТА
ВАДЖРА СОБХАВА АТМАКО ХАМ.

ОМ ВАДЖРА ШУДДХА САРВА ДХАРМА ВАДЖРА ШУДДХО ХАМ.

Луна,гласные, согласные и слог ХУМ полностью и мгновенно превращаются в
поддерживающую и поддерживаемую мандалы, которые символизируют
высшую мудрость дхармадхату.
В самом центре расположен разноцветный лотос и солнечный диск. Поверх
лотоса я возникаю в виде Бхагавана Херуки с телом темносинего цвета,
танцующего, держащего ваджру и гханту, с волосами, связанными на макушке и
отмеченными разноцветной ваджрой, и лбом, украшенным короной из пяти
черепов. Женский элемент, это красная Бхагавати Ваджраварахи с одним лицом,
двумя руками и тремя глазами. Её левая рука, обнимающая шею супруга,
держит капалу, наполненную кровью четырех мар, которую она подносит ко рту
Супруга. Её правая рука в устрашающем мудре держит картари. Её три глаза
сияют красным светом подобно огню и обе её икры ног обхватывают талию
Супруга. Украшенная пятью мудрами, на ней корона из пяти человеческих
черепов и ожерелье из пятидесяти человеческих черепов.

Вхождение в союз
Тайное место Отца растворяется в пустоте, и снова появляется из пустоты как белый слог ХУМ Слог трансформируется в белую пятиконечную ваджру. Кончик ваджры отмечен красным слогом БЬЯ . Этот слог трансформируется в красный драгоценный камень, отмеченный на кончике жёлтым слогом БЬЯ . Точно так же тайное место Матери растворяется в пустоте, и из пустоты появляется слог Ах . Слог трансформируется в красный лотос, отмеченный белым слогом ДЬЯ . Этот слог трансформируется в тычинку белого лотоса (означающую белую бодхичитту), отмеченную на кончике жёлтым слогом ДЬЯ . Отец и Мать вступают в сексуальный союз. Великое блаженство и огонь их страстных объятий плавят белую бодхичитту в головной чакре, из-за чего она спускается из головной чакры в горло, порождая блаженство. Она спускается из горла в сердечную чакру, порождая высшее блаженство. Далее она спускается из сердечной чакры в пупочную, порождая невероятное блаженство. Наконец, она спускается из пупка в чакру тайной драгоценности, порождая вместерождённое блаженство и сияние. (Пребывайте в состоянии мудрости блаженства и пустоты, сосредоточившись наточке союза лотоса и ваджры)
Восемь строф восхваления Отцу и Матери (на русском языке)
Приложение IV: Восемь строф восхваления Отцу и Матери (на русском языке)

(Восемь строф восхваления Отцу:)

ОМ Я простираюсь перед Бхагаваном, могущественным повелителем героев ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Тому, чей свет равен огню в конце великой кальпы ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Тому, кто обладает неистощимой короной волос ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Тому, кто предстаёт с ужасающим лицом и оскаленными клыками ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Тому, у кого тысяча рук, пылающих светом ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Тому, кто держит топор, петлю, копьё и кхатвангу ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Тому, кто носит накидку из тигровой шкуры ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Тому, чьё огромное тело цвета дыма уничтожает все препятствия ХУМ ХУМ ПХЭТ

(Восемь строф восхваления Матери:)

ОМ Я простираюсь перед Бхагавати Ваджраварахи ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Могущественной благородной богине знаний, непобедимой в трёх мирах ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Той, кто уничтожает великой ваджрой страх всех демонов ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Чьи глаза наделяют тех, кто сидит на ваджрном сиденье, качеством непобедимости ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Той, чьё гневное тело, проявляющееся из внутреннего огня, способно испепелить Брахму ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Той, которая устрашает и уничтожает демонов, и, таким образом, способна побороть другие силы ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Той, кто подчиняет себе всё, что путает нас и делает нас вялыми или возбуждёнными ХУМ ХУМ ПХЭТ
ОМ Супруге, Ваджраварахи, дакини, обладающей силой страсти ХУМ ХУМ ПХЭТ
Начитывание мантры
В сердце меня в виде божества на солнечном диске находится слог ХУМ,
окруженный против часовой стрелки ожерельем мантры. Из ХУМ в центре
исходят божества мандалы, исполняя благо существ. И снова лучи света
исходят, возвращаются обратно и растворяются в слоге ХУМ.

Сущностная мантра Супруга:
ОМ ШРИ ВАДЖРА ХЕ ХЕ РУ РУ КАМ ХУМ ХУМ ПХАТ ДАКИНИ
ДЗАЛА ШАМБАРАМ СОХА

Близкосущностная мантра:
ОМ ХРИХ ХА ХА ХУМ ХУМ ПХАТ*

Сущностная мантра Супруги:
ОМ ВАДЖРА БЕРОЦАНИЙЕ ХУМ ХУМ ПХАТ СОХА

Близкосущностная мантра:
ОМ САРВА БУДДХА ДАКИНИ ВАДЖРА ВАРНАНИЙЕ ХУМ ХУМ ПХАТ
СОХА
(В завершении раствори мандалу и пребывай в союзе ясного света и блаженства следующим
образом:)

Из слога ХУМ в моем сердце исходит свет,
Поддерживающая мандала растворяется в свите,
Свита растворяется в обоих Супругах,
А Супруги растворяются в слоге ХУМ.
Слог ХУМ растворяется снизу вверх в ясный свет.
(Пребывай в этом измерении махамудры как можно дольше. Затем из измерения пустотымгновенно снова возникни как Херука в союзе с супругой.)

*Можно сделать упражнение "огненное колесо"
Посвящение заслуг
ГЕ-ВA ДИ-ЙИ НЬЮР-ДУ-ДАГ КХОР-ЛО ДЕМ-ЧОГ ДРУБ-ГЬЮР-НЕ ДРО-ВА ЧИГ-КЬЯНГ МА-ЛЮ-ПА ДЕ-ЙИ СА-ЛА ГО-ПАР-ШОГ ДЖАНГ-ЧУБ СЕМ-ЧОГ РИН-ПО-ЧЕ МА-КЬЕ ПА-НАМ КЬЕ-ГЬЮР-ЧИГ КЬЕ-ПА НЬЯМ-ПА МЕ-ПА-ЯНГ ГОНГ-НЕ ГОНГ-ДУ ПХЕЛ-ВАР-ШОГ
Пусть благодаря этой заслуге я быстро Достигну состояния Херуки Чакрасамвары, а затем Всех существ без исключения приведу К берегу просветления. Пусть драгоценная высшая бодхичитта Если ещё не возникла, сейчас возникнет. А если у меня уже есть чуть-чуть этой несравненной бодхичитты, Пусть она расцветает всё больше и больше.