ТУНДУГ ЛАМИ НАЛЖОР ДУЙБА ШУГСО
И первый пункт – это обращение к Прибежищу и зарождение Бодхичитты:
КОНЧОГ СУМЛА НИННЕ КЯБСУ-ЧИ
ДОКУН ДУНДАЛ ТЕНДЕР ГО-ПАР-ДЖЯ
ДЕЛЕ ДЗОГДЖЯН ТОБЧИР ДЖЯНЧУБ-СЕМ
КЕ-НЕ ГЯЛСЕ ЧО-ЛА ЛАБПАР-ГИ
От всего сердца обращаюсь к Прибежищу в Трёх Драгоценностях!
Для достижения совершенного Пробуждения, ради того,
чтобы избавить всех скитальцев от мучений,
и привести к состоянию вечного счастья, породив Бодхичитту,
буду совершенствоваться в подвиге Сынов Победоносных.
Порождение поля заслуг и приглашение Джнянасаттв (божеств мудрости):
ДУНГИ НАМКАР ТИПЕ НИТИ-ТЕН
ЦАБИ ЛАМА КЯБДАГ ДОРДЖЕ-ЧАН
КУДОГ НОНПО ДОРДИЛ ЗУННЕ-НИ
ИНЧЮГ-МАРКЮ ЛХЕНКЕ ДЕБЕ-РОЛ
НЕСУМ ИГЕ СУМЦЕН ХӮҤ-О-КИ
ЕЩЕ ПА-НАМ ЧЕНДАН РОЧИГ-ГЮР
В предлежащем пространстве на троне из лотоса и луны восседает коренной Гуру – Владыка Ваджрадхара с телом синего цвета. Держа ваджр и колокольчик,
Он обнимает Дхатвишвари и наслаждается вместерожденным блаженством.
В трёх местах три слога. Лучами из «ХӮҤ», приглашаются Джнянасаттвы и сливаются воедино.
Накопление заслуг:
ДОРДЖЕ-ЧЕН ЩАБ ПЕ-МОР ЧАГЦАЛ-ЛО
ЧИНАН САНБИ ЧО-ТИН ГЯЦЁ-ЧО
РИЛИН РИНЧЕН ТЕРБУМ НИДА-СОГ
ЛАМЕ КУНТУ-САНПО ЧО-ПА-БУЛ
Склоняюсь к лотосу под стопами Ваджродержца,
подношу океан облаков внешних, внутренних и тайных даров, гору, континенты, драгоценный сосуд изобилия, солнце, луну и другие несравненные дары Самантабхадры.
Молитва:
ЧОГДАН ТУНМОН НОДУБ МАЛЮ-КУН
ГОНКЁ ЦЮЛЩИН ТЕНПИ ДЖЕ-ДО-БАР
ТОННЕ ЛЮДАН СОГКЯН ЁНТАН-ТЕ
КЁ-НЕ КОНА ДУБПАР ДЖИНГИ-ЛОБ
Увидев то, что высшие и обычные сиддзи, все без остатка, приходят вслед за правильным вверением Тебе,О Покровитель, я, отдав даже тело и жизнь,
прошу благословения на свершение лишь только того, что радует Тебя.
ДЕТАР СОЛТЕБ ЛАМА ЧИБОР-ДЖЁН
РАНЛА ТИМПЕ ЕРМЕ РОЧИГ-ГЮР
ДАГНИ ДОРДЖЕ СЕМПА ЧОМДЕН-МАР
ДОРДИЛ ЗУНКЮ ЛХЕНКЕ ДЕБЕ-РОЛ
В ответ на эту мольбу Гуру сходит на макушку и,
растворяясь во мне, становится нераздельной, единой сущностью со мной.
Здесь сконцентрируйся на пустотности и затем породи себя в виде божества:
Я – Ваджрасаттва, держа ваджр и колокольчик, обнимаю Бхагавати,
наслаждаясь вместерожденным блаженством!
НЕЛЮ ЛОНЧО ДЮСУМ ГЕЦОГ-НАМ
МАНАМ ДОНДУ ПАНМЕ ТАНБАР-ДЖЯ
СОТАР ДЖЯНСЕМ САННАГ НАМСУМ-ГИ
ЧЕЦАМ СОГГИ ЧИР-ЯН ДОР-МИДЖЯ
На благо матерей без сожаления отдаю место пребывания, тело, благосостояние
и накопления добродетели трёх времён.
Даже ради жизни не нарушу ограничения пратимокши, Бодхисаттв и тайной мантры
Благопожелания и посвящение заслуг:
ТЕГСУМ ГЮ-ДЕ ЩИДЮ ЛУНТОГ-ЧЁ
ЛЕГСУН ТАБКИ ДОБА ЁНСУ-ДОЛ
Полностью освобожу скитальцев методом прекрасного овладения Дхармой наставлений и постижений, вобранной тремя колесницами
и четырьмя отделами тантры.
ГЕДИ ДЮСУМ ДЕЩЕГ СЕЧЕ-КИ
ДЗЕ-МОН ДУБДАН ДАМЧЁ ДЗИНЧИР-НО
Эту добродетель посвящаю воплощению свершений и желаний Сугат трёх времён
с их сыновьями и сохранению чистой Дхармы.
ЧОГСУМ ДЖИНЛАБ ТЕНДЕЛ МИЛЮ-ТЮ
ЛЕГМОН ДУБНЕ САНГЕ НЮРТОБ-ЩОГ
Силой благословения Трёх Превосходных и истинности закона взаимозависимости, пусть исполнятся благие пожелания и будет быстро достигнуто Пробуждение!